На «КАМАЗе» заключён новый Коллективный договор
На «КАМАЗе» заключён новый Коллективный договор на 2022–2024 годы. Подписи под документом поставили генеральный директор компании Сергей Когогин и заместитель председателя профкома Ильнар Мухаметшин.
Коллективный договор является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения на «КАМАЗе» и заключается между работодателем и работниками, интересы которых представляет профсоюзная организация предприятия. «Разделы Коллективного договора отработаны десятилетиями, поэтому за основу был взят действующий Колдоговор 2019–2021 годов. В новом документе удалось сохранить все ранее принятые обязательства. Также внесено порядка 40 поправок, связанных с изменениями в законодательстве и пожеланиями трудовых коллективов», – рассказал заместитель председателя профкома Ильнар Мухаметшин.
Например, теперь, в соответствии с требованиями ст. 147 ТК РФ, работникам, у которых размер доплаты за условия труда составляет менее 4 % тарифной ставки (оклада), будет установлен размер доплаты 4 %.
В «Единой тарифной системе для оплаты труда» оговорено, что при вводе повышающего коэффициента по универсальной профессии к тарифным ставкам, уже имеющим повышающий коэффициент, оба параметра будут суммироваться. Также в таблице отнесения к разрядам «Единой тарифной системы для оплаты труда отдельных профессий рабочих» расширен список спецавтомобилей. К ним теперь относятся и тягачи со спецприцепами, оборудованными конвейерной системой внутри.
В разделе «Забота» внесено уточнение, что в случае кончины близких родственников (мужа, жены, родителей, родителей супругов, детей, родного брата, родной сестры) освобождение от работы сроком на 5 рабочих дней с сохранением средней зарплаты теперь будет предоставляться в любом порядке в течение 40 дней со дня смерти.
А в разделе «Жильё» изменения коснулись возраста работников, которым производится компенсация расходов на уплату процентов по жилищным кредитам в порядке и на условиях, предусмотренных локальными нормативными актами. Теперь на такую льготу могут рассчитывать работники до 40 лет.
В разделе «Охрана здоровья» тоже есть изменения, и они касаются работников, выработавших стаж во вредных и тяжёлых условиях труда, дающий право на пенсию по возрасту на льготных условиях, а также работников с профзаболеванием. Если раньше они могли перевестись на рабочие места с допустимыми условиями труда, то теперь могут работать и на рабочих местах с менее вредными условиями труда с классом вредности не выше 3.1, но при отсутствии медицинских противопоказаний.
Внесены изменения в локальные нормативные документы в области поощрения работников: увеличены суммы вознаграждения и добавлен пункт о награждении за 40-летний непрерывный стаж на «КАМАЗе». Принято решение об увеличении размера материальной помощи на лечение и погребение. А программа «Мать и дитя» будет распространена на отцов и опекунов.
Часть предложений, требующих дополнительных расчётов и аргументов, были перенесены на рассмотрение на заседаниях колдоговорной комиссии и в рабочих группах в первом полугодии 2022 года.
Самостоятельно ознакомиться с новой редакцией документа можно на официальном сайте компании.
Следующая новость: Вакцинация на предприятии Группы ОАТ.
- 4320ЯХ-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 4320-3414056-10
- Наконечник тяги трапеции прав. (усиленный М22)
- 04-13-311
- К-кт прокладок рулевого механизма (паранит)
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви